Windows® XP/Windows Vista;Intel Core 2 Duo 2.8 GHz or AMD Athlon X2 Dual-Core 5200+;1 Гб памяти;9 GB / (11gb) Для установки;совместимое с DirectX;совместимая с Direct X 9.0c, 256 Мб;доступ в Интернет.
Left 4 Dead 2 — компьютерная игра, кооперативный шутер от первого лица с элементами survival horror. Действие Left 4 Dead 2 происходит в период после утечки неизвестного, зомбирующего людей вируса, который привел к хаосу по всему миру. В центре внимания — выживание четырёх людей с устойчивым иммунитетом к вирусу и их борьба с ордами Заражённых. Выжившие должны пробиваться через уровни, разделённые убежищами хорошо укрытыми и укреплёнными помещениями, недосягаемыми для Заражённых любого типа (которые действуют как контрольные точки), с целью достижения спасательного транспорта в финале кампании. Сразу после выхода игра имела большой успех и получила множество положительных отзывов. Как и в первой части игры, разработчикам удалось хорошо передать атмосферу ужаса и отчаяния, которая возникла в результате распространения в игровой вселенной неизвестного вируса, превратившего людей в монстров. Благодаря работе «Режиссёра» (искусственного интеллекта, следящего за игрой и влияющего на геймплей), каждое прохождение игры уникально и неповторимо, а упор на командные действия делает игру одной из лучших среди кооперативных шутеров. Также уникальность этой серии шутеров придаёт необычный сетевой режим, в котором команды противников поставлены в разные условия: одни играют за людей, а другие — за Особых Заражённых.
Оружейный ассортимент в Left 4 Dead 2 значительно расширился, хотя кое-какое оружие из первой части все еще присутствует. Более того, для кое-каких образцов изменился размер боезапаса – теперь разработчики вынуждают игрока чаще менять оружие.
Помповый дробовик (Pump Shotgun)
Урон за выстрел: 250 (от всех дробинок) Патронов в магазине: 8 Патронов в запасе: 56
Оружие первого уровня, гость из оригинала. Имеет невысокую скорострельность и сравнительно большой урон. Во второй части его боезапас сменился со 128 до 56-ти.
Пистолет-пулемет (Submachine gun)
Урон за выстрел: 20 Патронов в магазине: 50 Патронов в запасе: 650
Как и помповый дробовик, это оружие также фигурировало в оригинале. В продолжении его боезапас сменился с 480-ти патронов на 650.
Хромированный дробовик (Chrome Shotgun)
Урон за выстрел: 248 Патронов в магазине: 8 Патронов в запасе: 56
От помпового дробовика отличается несколькими деталями – во-первых, у него меньше дробинок, но каждая из них наносит бОльший урон, во-вторых – чуть меньше отдача. Хромированный дробовик эффективнее использовать в тесных помещениях, где критически важен разброс пуль.
Пистолет-пулемет с глушителем (Silenced Submachine Gun)
Урон за выстрел: 25 Патронов в магазине: 50 Патронов в запасе: 650
От пистолета-пулемета УЗИ отличается слегка бОльшим уроном и меньшей точностью. Также при выстрелах это оружие издает меньше шума, привлекая таким образом меньше обычных инфицированных.
Штурмовая винтовка (Assault Rifle)
Урон за выстрел: 33 Патронов в магазине: 50 Патронов в запасе: 360
Еще одно оружие из первой части Left 4 Dead. Из него удобно стрелять на дальние дистанции, а высокая скорострельность позволяет быстро нейтрализовать приближающиеся волны инфицированных.
АК-47
Урон за выстрел: 58 Патронов в магазине: 40 Патронов в запасе: 360
Виртуальный Автомат Калашникова. Наносит куда больше повреждений, чем штурмовая винтовка, однако имеет меньшую скорострельность и точность на дальних дистанциях. Впрочем, при некотором навыке его можно использовать и для поражения удаленных целей – присев на корточки и хорошенько прицелившись, можно издалека подстрелить, скажем, Курильщика. Да и патронов на эту операцию уйдет куда меньше.
Военная винтовка (Combat Rifle)
Урон за выстрел: 44 Патронов в магазине: 60 Патронов в запасе: 360
Имеет интересную особенность – при нажатии на спусковой крючок стреляет очередью из трех патронов. Неплохо подходит для дальних и средних дистанций, но патроны по вполне понятным причинам тратятся крайне быстро. Сайт Left4Dead.wikia.com рекомендует ее для стрельбы в особых зараженных, находящихся далеко.
Снайперская винтовка (Sniper Rifle)
Урон за выстрел: 90 Патронов в магазине: 30 Патронов в запасе: 180
Скорострельная снайперская винтовка с большим количеством патронов в магазине. Эффективна на дальних и близких к средним дистанциях. Присутствует возможность целиться с помощью оптики. Крайне полезна для освобождения Выживших от особых зараженных и сокращения рядов зомби. Сравнительно долго перезаряжается.
Охотничья винтовка (Sniper Rifle)
Урон за выстрел: 90 Патронов в магазине: 15 Патронов в запасе: 150
Оружие первого уровня из оригинального Left 4 Dead. Очень хороша для дальних и близких к средним дистанций и обладает высокой скорострельностью, однако в этом кроется и недостаток – вступив с ней в ближний бой, можно очень быстро высадить весь рожок. Во второй части ее боезапас сменился со 180 патронов на 150.
Военный дробовик (Combat shotgun)
Урон за выстрел: 28 Патронов в магазине: 10 Патронов в запасе: 90
Очень скорострельный и мощный дробовик второго уровня. Эффективен против особых зараженных на ближних и средних дистанциях, однако очень быстро расходует боезапас, вынуждая уходить на перезарядку. Именно по этой причине не очень удобен для выхода из окружения.
Гранатомет (Grenade launcher)
Урон за выстрел: 400 Патронов в магазине: 1 Патронов в запасе: 30
Специальная модель оружия. Стреляет снарядами, наносящими схожие с самодельной гранатой повреждения. Довольно точен, однако имеет ограниченную дальность стрельбы и долго перезаряжается. После хорошего попадания от толпы инфицированных могут остаться рожки да ножки, однако следует использовать данное оружие внимательно – им очень случайно задеть товарищей по команде. Боеприпасы к нему нельзя взять из кучек патронов, разбросанных по уровням.
Пистолеты (Pistols)
Урон за выстрел: 35 Патронов в магазине: 15 (30 для двойных пистолетов) Патронов в запасе: неограничено
Пистолеты занимают второй слот инвентаря и имеют бесконечные патроны. Очень удобны, когда противники еще остались и наседают, а перезаряжать основное оружие нет времени. Довольно точны, поэтому на средних и близких к дальним дистанциях ими можно освободить схваченного товарища по команде. Если герой пользуется оружием ближнего боя и падает на землю, то автоматически достает именно пистолет.
Магнум (Magnum)
Урон за выстрел: 80 Патронов в магазине: 8 Патронов в запасе: неограниченно
Замена пистолетам и оружию ближнего боя. Магнум наносит большие повреждения и точен, что делает его очень полезным оружием для упавшего на пол Выжившиего – в отличие от простых пистолетов, у Магнума не падает точность в этом состоянии, что позволяет спасти схваченного товарища по команде или быстро отбиться от обступивших зомби.
Оружие ближнего боя:
Для большинства видов оружия ближнего боя в Left 4 Dead 2 не заявлено особых различий – они звучат и выглядят по-разному, однако используются для определенных целей – сэкономить патроны или выбраться из окружения. Бегать с ними просто ради веселья в серьёзной игре на сложности «Эксперт» не стоит – зомби могут нанести удар со спины. Отдельно стоит упомянуть бейсбольную биту – она появляется только на тех серверах, на которых находится сделавший предзаказ Left 4 Dead 2 игрок. Однако использовать её могут все находящиеся в одной с ним команде Выжившие. Биту не нужно использовать для получения достижения Club Dead.
Урон в секунду: 1000 Топлива в баке: примерно на минуту
В отличие от другого оружия ближнего боя, бензопила использует топливо. В боевом режиме она наносит повреждения непрерывно, и для большинства противников контакт с ней очень быстро заканчивается. Как только бак опустеет, Выживший бросает бензопилу и переключается на другое альтернативное оружие.
Метательные средства:
Помимо уже знакомых игрокам по первой части коктейля Молотова и самодельной гранаты, в новой части появилась секретная разработка кампании CEDA (АЧС в российской локализации) - колба со слизью Бумера.
Коктейль Молотова (Molotov Cocktail)
Как и в прошлой части, данное метательное оружие используется для поджигания особых зараженных и Танков, а также для защиты от приближающихся волн зараженных – обычные зомби, не облаченные в защитные костюмы, не могут преодолеть огненный барьер от коктейля Молотова.
Самодельная граната (Pipe Bomb)
Самодельная граната с пищалкой, закрепленной на корпусе. Очень полезна, когда нужно отвлечь внимание инфицированных или обезопасить своего персонажа, испачканного в слизи Бумера. Будучи брошенной, привлекает обычных инфицированных и через некоторое время взрывается. Некоторое противники устойчивы к такой гранате – они водятся в кампании «Hard Rain», одеты в яркие желтые куртки и на голове носят каски с наушниками.
Слизь Бумера (Boomer’s bile)
Небольшой сосуд, заполненный слизью Бумера. Если бросить его в какого-нибудь зараженного, тот автоматически станет целью для остальных зомби. Очень полезен, когда нужно задержать Танка или просто отвлечь внимание от Выживших – даже просто разбитый сосуд привлекает инфицированных. Эдакая самодельная граната, но без последующего взрыва.
Апгрейды для оружия:
В течение игры Выжившие могут найти довольно интересные обновки для своего оружия, которые придадут ему особые свойства или сделают его точнее.
Разрывные патроны
Ящик с разрывными патронами. Попадание даже рядом с целью оглушает её, что очень полезно против особых инфицированных. Один ящик делится по одной обойме на всех четверых Выживших. Чтобы выложить патроны и сделать их доступными для остальных, нужно достать их и удерживать левую кнопку мыши. При переносе занимают слот для аптечки.
Зажигательные патроны
Ящик с зажигательными патронами. Крайне полезны против Танка и особых зараженных, поскольку позволяют не переключаться на коктейль Молотова, решая успешным попаданием одну из проблем Выживших. Как и разрывные патроны, требуют распаковки и при переносе занимают слот для аптечки.
Лазерные прицелы
Коробки с лазерными прицелами для разного оружия. Используются немедленно на месте, сразу цепляясь к текущему основному оружию. Выполняют несколько функций – повышают точность стрельбы, а заодно позволяют видеть, куда целятся товарищи по команде. При смене оружия лазерный прицел не переносится на новое. По словам одного из разработчиков, это интересный выбор для игрока – взять новое оружие или поискать кучку патронов, чтобы не расставаться с улучшенной моделью.
Новые медикаменты:
Дефибриллятор
С появлением новых особых зараженных в Left 4 Dead, способных запросто выбрасываться вместе с Выжившими из окна или быстро наносить им большие повреждения, виртуальная гибель соратников стала куда более частым явлением. Специально на этот случай есть дефибриллятор – с его помощью павшего товарища можно быстро поднять на ноги с 50 хит-поинтами, которые не исчезнут со временем сами по себе. Использовать устройство можно хоть сразу, хоть через 10 минут – результат будет тем же. Занимает слот для аптечки, поэтому перед подбором стоит решить, что будет полезнее.
Шприц с адреналином
Интересная замена баночке с обезболивающими таблетками. После укола Выживший на 15 секунд получает «speed-boost», выполняя действия быстрее, бегая резвее и не останавливаясь от ударов зараженных. Также восстанавливает 25 хит-поинтов. Может передаваться другим Выжившим. Занимает ячейку для баночки с таблетками в инвентаре.
+The Passing - предмет, оружие ближнего боя и пулемёт М60:
Предмет: Обувной ящик
Если вы проходили Half-Life 2, то наверняка помните зелёные металлические ящики, в которых никогда не кончались гранаты, патроны и прочие запасы полезностей. Так вот, обувной ящик – это то же самое. Открыв его, можно обеспечить всю команду запасом Коктейлей Молотова на карту вперёд и зачистить близлежащую территорию впридачу. Или восстановить все хит-поинты, поскольку в пластиковой таре обнаружились залежи медикаментов. Словом, если от находки далеко не убегать, рядом с ней Выжившим становится как-то безопаснее. Другое дело, что идти вперёд всё равно придётся, а в режиме сражения обувных коробок нет.
Оружие ближнего боя: Клюшка для гольфа
Данное оружие обладает теми же характеристиками, что и другие стандартные для игры «модели». Отличие, конечно же, во внешнем виде и звуке, издаваемом при «применении».
Пулемёт М60
Урон за выстрел: 50 Патронов в магазине: 150 Патронов в запасе: нет (по достижении счётчиком патронов нуля оружие выбрасывается)
Для игрового баланса - эдакая «огнестрельная бензопила». Выживший не может нести другого оружия в первом слоте, и, как только патроны в коробе заканчиваются, бросает пулемёт, оставляя слот свободным. При наличии поблизости кладки оружия это – не проблема. А вот при участии в мини-финале за длиной ленты нужно следить.